В семействе C-класса нового поколения W206 появилась первая AMG-версия. Младший «заряженный» вариант сохранил прежнее название Mercedes‑AMG C 43 4Matic (такая модификация появилась в гамме в 2016 году), однако двигатель теперь совсем другой. На смену битурбомотору V6 3.0 пришла двухлитровая «четверка» с электрифицированным турбокомпрессором. И это первый в истории C-класс AMG с четырьмя цилиндрами под капотом: прежде их было не менее пяти. Mercedes‑AMG C 43 4Matic оснащен тем же двигателем, что и кабриолет Mercedes-AMG SL 43. Это двухлитровый мотор M139 с комбинированным впрыском, который появился три года назад на младших моделях с переднеприводной компоновкой. Для машин классической компоновки подготовлена версия M139l (от слова longitudinal), которая имеет не только иные опоры, но еще и электропривод турбокомпрессора. Нагнетатель здесь один, а между турбинным и компрессорным колесами на валу установлен электромотор толщиной всего 4 см. Он питается от 48-вольтовой электросети, может раскручиваться до 175 тысяч об/мин (против 170 тысяч у кабриолета) и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Электронаддув позволяет минимизировать турбояму, а еще он сохраняет давление при кратковременных сбросах газа. У седана и универсала Mercedes-AMG C 43 двигатель настроен на 408 л.с. и 500 Нм, причем максимальный крутящий момент доступен отнюдь не «с холостых», а при 5000 об/мин. В первые секунды разгона еще 14 л.с. добавляет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. У машин прежнего поколения битурбомотор V6 3.0 выдавал 390 л.с. и 520 Нм, а максимальная тяга была доступна в диапазоне 2500—5000 об/мин. Коробка передач теперь другая. Если прежде Mercedes-AMG C 43 имел обычный девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G, то теперь использована коробка AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора, которая прежде полагалась только самым мощным моделям. А вот постоянный полный привод сохранен! Трансмиссия 4Matic c межосевым дифференциалом по умолчанию распределяет тягу в пропорции 31:69 (в пользу задней оси). Систему стабилизации можно перевести в режим Sport или полностью отключить.
Источник: