16 января отмечается Всемирный день The Beatles. Эта легендарная британская рок-группа оказала огромное влияние не только на музыкальную, но и на модную индустрию. Предлагаем вспомнить, как изменилась мода 1960-х годов благодаря «ливерпульской четверке». Прически Одним из культовых трендов, появившихся благодаря «Битлз», стала их знаменитая стрижка moptop, или «Артур», как ее часто называли поклонники коллектива. Эта прическа, похожая на «французское каре», стала одной из самых популярных и копируемых в 1960-х годах. Для нее была характерна ровная челка длиной до бровей, удлиненные около ушей волосы, которые сзади доходили аккурат до ворота рубашки. Вдохновителем этой стрижки считается приятель музыкантов, фотограф Юрген Воллмер (Jurgen Vollmer). В 1950-х он учился в колледже и однажды просто решил не укладывать свои волосы после плавания, оставив их в обычном виде, даже не подозревая, что спустя годы его прическу будут копировать мужчины во всем мире. Позже, в 1979 году, Пол Маккартни (Paul McCartney) признался в одном из интервью: «В Гамбурге мы встретили парня, чья прическа нам очень понравилась. Джон Леннон (John Lennon) и я встретились с ним в Париже во время нашего путешествия автостопом. Мы попросили, чтобы он постриг наши волосы так же, как у него». Маккартни также написал в письме Воллмеру в 1989 году: «Джордж Харрисон (George Harrison) объяснил в интервью 1960-х, что наши с Джоном стрижки, которые мы сделали в Париже, побудили его сделать то же самое… Мы были первыми, кто решился на этот шаг». В середине 1960-х, когда началась «битломания», эта стрижка стала настолько популярной, что ее стали копировать многие молодые люди во всем мире. А для тех, кто не мог решиться на столь радикальные перемены, изготавливались специальные парики из натуральных и искусственных волос в стиле «Битлз». Нью-йоркская компания Lowell Toy Manufacturing Corp. имела права на изготовление «единственного подлинного парика Beatles». Было много попыток подделывания, но именно этот экземпляр в его оригинальной упаковке считался наиболее востребованным.
Источник: